На данной страничке, я собирал выссказывания, мысли и деятельность людей, чьи слова затронули меня, чьи слова заставили задуматься...

Цитаты и выссказывания из данного раздела, к моему сожалению, не имеют авторов. Если кому либо известно авторство данных слов, сообщите мне об этом, я буду рад, да и будут сохраннены авторские права.

 
Метафоры Ошо > Ученичество
  • Позвольте каждой ситуации в своей жизни учить вас.

  • Когда великий суфийский мистик Хасан умирал, кто-то спросил его: "Хасан, кто был твоим учителем?" Он ответил: "У меня были тысячи учителей, простое перечисление их имен займет месяцы и годы, для этого уже нет времени, однако о трех учителях я вам скажу. Один из них был вором. Однажды я заблудился в пустыне, и, когда набрел на деревню, было уже поздно, все было закрыто. В конце концов, я нашел человека, который пытался проделать дыру в стене дома, и спросил его, где бы я мог остановиться. Он ответил: "В такое время суток это трудно, но ты можешь остаться со мной, если не брезгуешь обществом вора". Этот человек был настолько великолепен, что я остался с ним на месяц! Каждую ночь он говорил мне: "Я собираюсь на работу, а ты отдыхай и молись". Когда он возвращался, я спрашивал его: "Удалось добыть что-нибудь?" Он отвечал: "Сегодня нет, но завтра я попытаюсь вновь, да поможет мне Бог!" Он никогда не бывал в состоянии безнадежности, он всегда был счастлив. Когда я медитировал в течение долгих лет и ничего не происходило, много раз наступал момент глубокого разочарования и безнадежности, и я готов был прекратить свои безуспешные занятия. Неожиданно в эти моменты я вспоминал вора, который говорил каждый вечер: "Благодаря Богу это должно случиться завтра?" Моим вторым учителем была собака. Изнывая от жажды, я подошел к реке, подошла и собака. Она тоже хотела пить. Она посмотрела в реку, увидела там другую собаку - свое собственное отражение - и испугалась. Она залаяла и убежала, однако ее жажда была так сильна, что она вернулась. В конце концов, умирая от страха, она прыгнула в воду, и отражение исчезло. И я понял, что это было послание Бога ко мне: следует прыгнуть, невзирая на свой страх. Третьим учителем был ребенок. Я вошел в город и встретил ребенка, несущего зажженный светильник. Он направлялся в мечеть, чтобы поставить его там. "Забавляешься? " спросил я ребенка. " Ты сам зажег светильник?" Он ответил: "Да, сэр". И я спросил: "Был момент, когда светильник был не зажжен, и затем момент, когда он уже горел; можешь ли ты показать мне источник огня?" Ребенок засмеялся, задул светильник и сказал: "Смотри, огонь ушел, куда он ушел? Скажи мне!" Мое "я" было потрясено, все мои знания были под сомнением. В этот момент я чувствовал собственную глупость. С тех пор я отбросил всю свою ученость".

  • Это правда, что у меня не было учителя. Однако это не означает, что я не был учеником, я принимал все бытие как своего учителя. Мое ученичество было более проникновенным, нежели ваше. Я доверял облакам, деревьям. Я доверял своему существованию. Я не имел учителя, потому что у меня были миллионы учителей. Я извлекал знания из каждого возможного источника. Если вы на пути - ученичество обязательно. Что же значит - быть учеником? Это означает быть способным учиться, быть открытым к учению, быть чувствительным к окружающему. Вместе с учителем вы начинаете обучаться обучению... вы плавно настраиваетесь, и постепенно в вас открывается способность войти в гармонию со всем бытием. Учитель - это плавательный бассейн, где вы учитесь плавать. Когда вы научились, вам не страшны океаны.


Web-design: Single (Бетин Василий Владимирович)
По всем вопросам писать на E-mail. Сайт расчитан только на заинтерисованную публику, за не совпадение мнения автора с вашим мнением, как ни странно автор никакой ответственности не несет.
Хостинг от uCoz